Правила библиотеки

ПРАВИЛА БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

• Библиотечные услуги предоставляются всем зарегистрированным пользователям библиотеки университета бесплатно.

• Пользователями являются студенты, магистранты, докторанты, преподаватели, научные сотрудники и сотрудники высшего учебного заведения.

• Пользователи имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг.

• Пользователям предоставляются следующие возможности:

• Получение полной информации о составе библиотечного фонда через электронный каталог и другие формы библиотечного информирования.

• Получение консультативной помощи в поиске и выборе источников информации.

• Получение во временное пользование книг и других источников информации.

Читатель обязан:

• Бережно относиться к книгам и другим материалам, полученным из библиотечного фонда.

• Возврат книг в установленные сроки.

• Не выносить книги из зала, если они не отмечены в читательском формуляре.

• Не делать пометок, подчеркиваний в книгах, не вырывать и не загибать страницы.

Студенты бакалавриата при регистрации получают читательский билет, по которому они могут получать книги как на абонементе, так и в читальном зале. Магистранты, согласно читательским формулярам, могут брать книги во временное пользование в читальном зале по удостоверению бакалавра. При получении библиотечных документов пользователь должен внимательно просмотреть книги и, в случае обнаружения каких-либо дефектов, сообщить об этом библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу книг несет пользователь, получивший издание последним.

Пользователи обязаны бережно обращаться с читательским билетом. Запрещается передавать читательский (студенческий) билет другому лицу, а также пользоваться чужим читательским (студенческим) билетом. В случае нарушения этого правила пользователи несут ответственность, вплоть до лишения права пользования библиотекой. Ежегодно пользователи обязаны перерегистрировать читательские билеты в сроки, установленные библиотекой. Пользователи, не прошедшие перерегистрацию, библиотекой не обслуживаются. Студенты, не сдавшие книги в библиотеку в конце учебного года, в новом учебном году не обслуживаются, до полного возврата долга.

Читатели, ответственные за утрату или непреднамеренную порчу книг, заменяют их такими же изданиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными, в случае невозможности замены — возмещают действительную рыночную стоимость. Читатели, нарушившие правила пользования или причинившие библиотеке ущерб, несут административную, гражданско-правовую (материальную) или уголовную ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством, положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой.

За нарушение правил пользования библиотекой читатели лишаются права пользования всеми услугами библиотеки на срок от одного до шести месяцев:

• на один месяц — за пользование чужим читательским билетом;

• на один месяц — за нарушение тишины в читальном зале;

• на три месяца — за порчу библиотечных книг и журналов;

• на шесть месяцев — за оскорбление работников библиотеки;

Сведения о нарушении отдельными читателями правил передаются на рассмотрение в деканаты, трудовые коллективы.

По окончании университета читатели обязаны сдать книги и читательские билеты в библиотеку.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМИ ЗАЛАМИ

• Читатели предъявляют читательский билет и, получив необходимые издания, книги и т.п., расписываются в бланке каждого издания в читальном зале.

• Количество книг и других материалов, выдаваемых в читальных залах, не ограничивается. При единовременном повышенном спросе количество книг может быть ограничено.

• Литература, выдаваемая в читальный зал из основного книгохранилища, может быть зарезервирована на определенный срок.

• Энциклопедии и другие справочные издания, редкие и ценные книги выдаются только для работы в читальных залах.

• Количество неопубликованных материалов: диссертаций, авторефератов и т.п., как правило, не ограничивается.

• Не допускается вход в читальные залы с личными книгами, журналами, вырезками из печатных изданий и другими печатными материалами.

• Запрещается выносить книги из читальных залов без разрешения библиотекарей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРОВ В ЧИТАЛЬНЫХ ЗАЛАХ

• Пользование компьютерами в читальном зале осуществляется с 8:30 до 18:30 часов.

• Студент должен аккуратно включать и выключать компьютер: брать с собой CD-диски, USB-накопители и другие дополнительные устройства.

• Для пользования компьютером студент должен обязательно предъявить читательский или студенческий билет.

• Студент может работать за каждым компьютером только индивидуально. Если за одним компьютером работают двое или несколько человек, они будут удалены из читального зала.

• Категорически запрещается заходить на сайты знакомств, в игры и другие сайты, не имеющие отношения к учебе, во время работы в сети Интернет.

• Студенты, нарушившие инструкции, будут лишены возможности в дальнейшем пользоваться услугами сети Интернет в библиотеке. О нарушении правил библиотеки будет сделана отметка в читательском формуляре и электронной базе данных Читателя.

Приоритетные задачи развития библиотеки

• Создание эффективных механизмов взаимодействия со структурными подразделениями университета, участвующими в научно-образовательном процессе;

• Внедрение системы менеджмента качества, информационно-библиотечное обеспечение качества подготовки специалистов;

• Комплектование фонда по специальностям, пополнение фонда по наиболее востребованным дисциплинам;

• Расширение репертуара библиотечных услуг, повышение их качества на базе библиотечного технического оснащения, компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

• Проведение научно-исследовательских и методических работ по вопросам библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;

• Развитие электронной библиотеки;

• Осуществление хозяйственной деятельности в целях улучшения библиотечного обслуживания;

• Качество кадрового состава;

• Формирование позитивного общественного мнения о библиотеке, разработка технологий социального партнерства для удовлетворения потребностей читателей.